пятница, 11 декабря 2009 г.

Роллы


















Люблю я это дело! :)
И всего то, что нужно - рис, дайкон, морковь, рыба(какая есть, сам видел японцев кладущих крабовые палочки, водросли для суши, соевый, уксус (лучше который специальный, но я когда нет "мирин" - вина для готовки - наловчился болтать уксус (лучше - ароматический, могу научить) с сахаром), зелень по вкусу!

Есть правда у меня пара помошников - Волшебная Кастрюля (она только летать не умеет, куплена по случаю у уезжающих китайцев, есть такого плана рисоварки - но эта может варить и супы, и на пару парить!) и Китайской Ножик (куплен в антиквариате, в принципе его можно заменить любым острым ножом)
Рис я варил в Кастрюле, но можно и просто в кастрюле, при определённых условиях разницы нет! Умеете варить рис? Как в ресторане - рисинка к рисинке? У меня рецепт от приятеля, синегальца Ризвана:
В кастрюлю насыпаете рис (даю раскладку на пару-тройку порций) пальца на два-три, промываете подольше (хотя я слышал, что некоторые сорта риса не моют), заливаете холодной водой, так что бы её было на треть зрительно выше уровня риса, закрываете крышкой - и на медленный огонь. Минут на двадцать максимум. Мешать нельзя, никак, пар пробивает в рисе ходы - их в конце варки явно видно! Солить лучше в самом конце, для роллов солить не обязательно!

Сваренный рис (лучше если это будет рис для суси или круглый (Краснодарский)) аккуратно перемешиваете с небольшим количеством уксуса (а в некоторых случаях и с рюмкой мандаринового ликёра:)) Слегка остужаете. Раскладываете на листе (я мочу руки уксусом, что бы рис не приставал к ладони) водрослей (на гладкой его стороне) так, что бы можно было свернуть потом ролл (можно испортить пару раз - не страшно! :)) Кто то использует специальный матик (коврик) - я наловчился катать руками.
Выкладываете ближе к центру порезанные тоооненькими брусочками овощи и рыбу, и аккураненько, но уверенно сворачиваете ролл - помогая себе слегка мокрыми от уксуса руками. Края получившегося ролла отрезаете и съедаете (скармливаете страждущим), и нарезаете острым ножом на порционные кусочки! Роллы готовы!
Макать их очень вкусно в соус, которому меня научили корейцы: в равных прпорциях уксус (любой по вкусу) и соевый, и заправляете полученную смесь большим количеством зелени.
Вкусно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий