суббота, 19 декабря 2009 г.

Рыба-соль


В данном случае – сазан.
Рыбу я люблю! :) Жаль только, что в милом портовом Петербурге рыбы толком не купить, на прилавках в основном замороженые тушки – от минтая до акулы. Мне даже повезло приобрести однажды плавники ската.
Для приготовления этого несложного блюда подойдёт любая целая охлажденная (или правильно замороженно–размороженная) рыба, с головой и плавниками.
Потрошим, удаляем жабры (удобно это делать ножницами), не чистим (!), слегка обсушиваем и кладём на противень густо посыпаный солью (помолы №0 или №1). На килограмовую рыбку у меня ушло суммарно меньше кило соли, следовательно – чуть меньше половины этого количества.


Потом берём мелкопорезаный лук, зелень (я использовал петрушку, укроп и базилик), и для массы я добавил также мелкорубленый лук–порей. Можно добавить и свою любимую специю – я не стал. Пихаем полученую зелёную массу в брюшко и жаберные сумки рыбы, символически (!) посолив.


Засыпаем нафаршированую тушку оставшейся солью, не оставляя непокрытых мест. Ставим в горячую духовку на 40 мин (максимум). Сжечь тяжело – но можно, по этому регулярно принюхиваемся в процессе жарки.


Готово!
Я видел несколько способов приготовления этого блюда – и ком морской соли весом три–четыре кг в котором запекали трёхкилограмовую рыбу, в том числе.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Что значит горячая духовка?
Сколько градусов?
Спасибо

Kirosh комментирует...

Простите за задержку с ответом.
Горячая духовка - *в жизни* более 300С домашняя не нагреет, при открытии дверцы и помещении продукта на противне (весом в сумме около 2-3х кг) температура упадёт до 200-250С(а то и ниже в разы), всё физика )))
Дальше - готовить *по ощущениям*, про свои духовки всё знаю, где сквозит, сколько грел (у меня под выложен термостойким кирпичом), в общем - как и вся готовка, индивидуально, по ощущениям. Когда совсем сомнения грызут - беру термощуп, в данном случае температура внутри рыбки (в начинке) около 60С в течении 2-5(внимательно!) минут.
Всегда готовлю (даже солю) по ощущениям, запахам, звукам, ничего сложного, хороший продукт уж совсем испортить сложно.
Вы первый, кто откликнулся на пост в данном блоге ))))

Отправить комментарий